Проза

Не секрет, что каждый ребёнок что-то любит больше, а что-то меньше. Одному нравится манная каша, а другого надо заставлять её съесть. Мне могут ответить: «Так аппетит и вкусы у всех разные.»

Правильно. Точно так же происходит и с чтением книг. Одни сами просят прочитать какую-нибудь сказку, а других надо уговаривать посидеть немного и почитать книжку. Одним нравятся стихи, даже сказки и истории в стихах, а другой ребёнок любит слушать последовательное изложение какого-нибудь сюжета. Проза позволяет ему задавать вопросы и прерывать чтение рассказа в любом месте, заставляет больше думать самому. В то время, как стихи воспринимаются ребёнком, как мелодичная песня.

У детей, которые любят много читать, хорошо развита речь.

Поэтому пусть рубрика «Проза» внесёт свой вклад в развитие маленького ребёнка.

Не скажу, что проще писать стихи, или прозу. Мне кажется, что этот выбор определяется кем-то свыше. Приведу один пример. Давно, в студенческие годы, меня попросили написать письмо от имени одной юной девушки. Письмо адресовалось юноше. Тема была понятной, но времени на его написание у меня было мало. Проза всегда выручает. Готовый текст перед тем, как передать, я перечитала и поняла, что он зазвучит совсем по-другому в стихотворной форме. Дальше, будто кто-то мной руководил.

Потом произошло чудо. Письмо в стихотворной форме так повлияло на молодого человека, что он через неделю пришёл к своей избраннице с обручальным кольцом. Об этой истории можно будет прочитать рассказ «Обручальное кольцо», а в рубрике «Стихи» найдёте текст того самого письма из далёкого прошлого, которое таким счастливым образом соединило две судьбы.

Вспоминаю слова великого русского поэта А. С. Пушкина: «Проза требует мыслей и мыслей…».

Для удобства читателей на сайте выделена рубрика «03 Проза», в которой предусмотрены два основных подраздела «03.01 Сказки» и «03.02 Рассказы». Указанные подразделы можно найти в меню «РУБРИКИ», которое размещается на каждой странице сайта справа.

СКАЗКИ

О сказках в прозе не буду много писать. Эти сказки рождались, когда я занималась с детьми экологией. Занятия проходили раз в неделю, темы были определены, поэтому хотелось написать что-то новенькое и интересное.

РАССКАЗЫ

При постоянном общении с детьми и мои наблюдения за их поведением, настроением, общением между собой, захотелось поделиться своими впечатлениями с другими детишками.

Мне было очень интересно их мнение. Через такие беседы с детьми в детском саду, или школьниками начальных классов удавалось доносить до них, что хорошо, что плохо и это не было в форме нравоучения. Дети сами, прослушав тот, или иной рассказ, делали правильные выводы и наперебой высказывали свои мнения, как бы они поступили в том, или ином случае. Подружившись с каким-нибудь героем, ребята просили написать о нём новую историю. Так получилось у меня несколько сборников.