Стихи

Выражать свои мысли и эмоции в стихах для некоторых людей представляют такую же жизненную необходимость, как дышать, утолять жажду, или просто передвигаться в пространстве. Им доставляет необыкновенную радость находить интересные сюжеты и фантазии природы, а их настроение может взлетать до небес, благодаря удачно подобранной рифме.

Как тогда быть с чувствами других людей, особенно детскими? Как передавать эти состояния через стихи? Возможно, надо учиться понимать их внутренний мир, представляя каждый раз себя на их месте. Если это получится, то можно будет сказать, что такое творение соприкоснулось с Поэзией.

ПОЭЗИЯ! Это слово происходит от слова «творчество», которое образовалось от греческого глагола «творить, делать».


Однажды к неизвестному Поэту
Явилась Муза в темноте ночной.
Неспешно начала вести беседу,
А он сидел с поникшей головой.
Его давно ничто не удивляло
И ничему не радовался взор,
Но та беседа с Музой важной стала …
Позвольте привести тот разговор.

МУЗА:
Про разные природные явленья
И чувствах человеческой души
Написан миллион стихотворений,
Но только ты, Поэт, ещё пиши.
Попробуй своё выразить сужденье
О маленьком цветке. Он будет рад.
Сегодня это новое творенье,
И на него твои глаза глядят.

ПОЭТ:
Описан аромат и цвет прелестный,
И даже то, как сей цветок расцвёл.

МУЗА:
Так сделай этот стих весёлой песней,
Добавь слова про радугу и пчёл.

ПОЭТ:
Писали много раз про дождь весенний,
О том, как в небе радуга взошла.
На свете жили Пушкин и Есенин …

МУЗА:
Так та природа с ними и жила.

ПОЭТ:
Цветок с тех пор совсем не изменился.
Пять лепестков, зелёный стебелёк …

МУЗА:
Тогда пиши, как он тебе приснился
И засиял, как яркий огонёк.

ПОЭТ:
Но память мне пока не изменяет,
Сравненья эти помню с детских лет …

МУЗА:
Пиши скорей, цветок уж отцветает.
Таких, как он, поверь мне, больше нет!


Детям обязательно надо читать книги. Они всегда с удовольствием слушают сказки и забавные истории. Проходит какое-то время, и возвращаясь вновь к прочитанным сказкам, дети с большой радостью их вспоминают и начинают задавать разные вопросы. Поддержав с ними диалог, перед родителями откроется новый мир ребёнка. Через такие беседы мы лучше узнаем, как он воспринимает окружающий мир, его настроение, чувства и отношение к жизни.

Дети живут в мире, заполненном разными предметами неживого происхождения, но ребёнок до определённого возраста так не думает. Он считает, что игрушки ночью оживают, а подарки в Новый год приносит настоящий Дед Мороз. Детская литература должна поддерживать эту сказку. Трогательная и нежная привязанность к куклам, мишкам помогает воспитывать у них доброжелательность к окружающему миру.


Стихи на сайте «Рифмы Детства» относятся к определённым разделам (рубрикам), которые заведены для удобства читателей в соответствии с основными темами литературного творчества. По мере наполнения сайта (библиотеки) записями произведений в меню «РУБРИКИ» будут появляться доступные для выбора элементы. Здесь приведён перечень рубрик стихов, которые определены на сайте изначально.

02 Стихи (собрание стихотворных произведений)
— 02.01 Сказки (сказки в стихах)
— 02.02 Истории (рассказы, притчи в стихах)
— 02.03 Патриотические (стихи о любви к родине)
— 02.04 Настроение (о чувствах, настроении людей)
— 02.05 Мир вещей (об окружающих предметах)
— — 02.05.01 Игрушки (о любимых игрушках)
— — 02.05.02 Образы (наше отношение к вещам)
— 02.06 Природа (о явлениях природы)
— — 02.06.01 Зарисовки (зрительное восприятие явлений)
— 02.07 Сезоны (о временах года)
— — 02.07.01 Зима
— — 02.07.02 Весна
— — 02.07.03 Лето
— — 02.07.04 Осень

Меню «РУБРИКИ» находится справа на каждой странице. Выбирая в этом меню конкретную рубрику, читатель отбирает для просмотра на экране все те записи произведений, которые отнесены к указанной рубрике. Например, указав рубрику «02.07.02 Весна», читатель выбирает все стихотворные произведения, отнесённые к весеннему времени года.

Ниже даны краткие описания основных рубрик для записей стихотворений на сайте (в библиотеке).


СКАЗКИ

Воспоминания детства всегда связаны с мамой. Разве можно забыть те счастливые минуты, когда перед сном при свете настольной лампы читались сказки. Они были такие разные — о злой бабе Яге, о хитрой лисе и доверчивом волке, о доброй волшебнице. На стенах от рассеянного света появлялись причудливые тени, среди которых можно было найти героя той, или иной сказки.

Главное, что все они заканчивались хорошо. А разве по-другому может быть?
Добро всегда побеждает зло.

Поэтому в журнале «Рифмы Детства» сказки оказались на первом месте. Дети всегда ждут новых сказок и хотят погрузиться в очаровательный мир фантазий. Не удивляйтесь тому, что сказки оказались в рубрике «Стихи». Они действительно написаны в стихотворной форме.

ИСТОРИИ

В отличие от сказок, истории, могут быть выдуманными, но относится к повседневной реальной жизни людей и животных. Персонажи имеют разные характеры и находятся в обстоятельствах, которые определяют их поведение. На примерах историй дети учатся понимать мотивы поведения людей и последствия такого поведения. Стихотворная форма историй усиливает восприятие детьми понятий добра и зла, достоинств и пороков людей.

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ

Этот раздел для русского человека чрезвычайно важен, поскольку передаёт детям историю чести, доблести и достоинства наших предков, любивших Россию, стоявших грудью за свободу, независимость и целостность нашей Родины. Современный мир тоже имеет много патриотических сюжетов и примеров для воспитания. Об этом обязательно надо рассказывать детям. Они делают лучше и чище их духовный мир.

МИР ВЕЩЕЙ

Загляните в рубрику «Мир вещей». Здесь вы найдёте записи со стихами об окружающих предметах и об игрушках.

Дети живут в мире, заполненном разными предметами неживого происхождения, но ребёнок до определённого возраста так не думает. Он считает, что игрушки ночью оживают, а подарки в Новый год приносит настоящий Дед Мороз. Детская литература должна поддерживать это восприятие. Трогательная и нежная привязанность к куклам, мишкам помогает воспитывать доброжелательность к окружающему миру.

ИГРУШКИ

Детские игрушки – это уменьшенная копия взрослого мира. Дома, мебель, посуда, транспорт, животные, куклы помогают детям каждый день «трудиться», копируя своих родителей. Они строят дома, воспитывают кукольных детей, учатся водить машины и так далее.

Только маленькие дети не всегда могут правильно играть со своими игрушками. Тут должны прийти на помощь мама и папа. Они должны учить ребёнка играть. Такое общение с малышом поможет ему не только научить беречь свои игрушки, но и найти друга, с которым можно и погрустить, и посмеяться, и даже поделиться самой сокровенной тайной.

Хочется надеяться, что стихи о любимых игрушках помогут детям постигнуть основы этого очаровательного мира.

ОБРАЗЫ

Попробуйте с детьми, старше шести лет вникнуть в содержание стихов с общим названием «Образы».

Образ – это внешний вид, облик, наружность, которые присущи людям, животным, предметам.

Стихи, объединённые по такой теме, относятся только к вещам, которые в нашем воображении живут своей жизнью. Они также, как люди, разговаривают, что-то чувствуют, переживают и даже беседуют с людьми.

На примере вещей легче показать, что хорошо, а что плохо. Возможно, ребёнку будет трудно сопоставить этот мир с реальным, тогда на помощь должны прийти чуткость и тактичность родителей.

ПРИРОДА

Большая и занимательная рубрика «Природа». В этом ничего нет удивительного, так как это понятие включает в себя всю среду нашего обитания. Всё то, что не создано человеком относится к природе.

Записи в журнале «Рифмы Детства» ознакомят читателей с маленькими зарисовками природы. Пусть это будет лирической разминкой перед знакомством с проявлениями природы, о временах года, о поведении людей и животных в разнообразных природных условиях.

Для тех, кому близка по духу экология, возможно, найдут что-то полезное и интересное, и передадут детям нужную информацию в доступном для их сознания виде.